"The Velvet Underground"
- Heroin
- Sunday Morning
- Venus in Furs
- I'm Waiting for the Man
- Pale Blue Eyes
- All Tomorrow's Parties
- I'm Sticking With You
"The Velvet Underground"
After Hours
автор:
The Velvet Underground
жанры: 60s, rock, alternative
альбомы: The Velvet Underground & Nico, 3Cd, Live At Max's Kansas City, 23rd August 1970
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
1-2-3 If you close the door, the night could last forever Keep the sunshine out and say hello to never All the people are dancing and they're havin such fun I wish it could happen to me But if you close the door, I'd never have to see the day again. If you close the door, the night could last forever, Leave the wineglass out and drink a toast to never Oh, someday I know someone will look into my eyes And say hello -- you're my very special one-- But if you close the door, I'd never have to see the day again. Dark cloudy bars Shiny Cadillac cars And the people on subways and trains Looking gray in the rain as they stand disarrayed All the people look well in the dark And if you close the door, the night could last forever. Leave the sunshine out and say hello to never All the people are dancing and they're having such fun I wish it could happen to me 'Cause if you close the door, I'd never have to see the day again. I'd never have to see the day again. (once more) I'd never have to see the day again.
(Раз, два три...) И, если ты закроешь дверь, Ночь не закончится никогда... Впусти внутрь солнечный свет И поздоровайся с тем, чего нет и не было. Все танцуют и веселятся - Я бы так хотела, чтобы это произошло со мной... Но, если ты закроешь дверь, Я уже никогда не увижу дневного света. И, если ты закроешь дверь, Ночь не закончится никогда... Пропусти бокал вина, выпей за то, чего нет и не будет. О, я знаю - однажды придет человек, который помотрит мне прямо в глаза И скажет: "Привет"... Ты - мой и только мой. ...Но, если ты закроешь дверь, Я уже никогда не увижу дневного света. Дымные бары, блестящие "Кадиллаки"... И люди - в метро, в электричках, в общественном транспорте, - Которые кажутся такими унылыми и расстроенными под проливным дождем... В темноте все выглядят хорошо. И, если ты закроешь дверь, Ночь не закончится никогда... Впусти внутрь солнечный свет И поздоровайся с тем, чего нет и не было. Все танцуют и веселятся - Я бы так хотела, чтобы это произошло со мной... Но, если ты закроешь дверь, Я уже никогда не увижу дневного света. Я уже никогда не увижу дневного света. (еще раз) Я уже никогда не увижу дневного света.
«The Velvet Underground and Nico» — дебютный альбом американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико; один из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавший колоссальное влияние на её последующее развитие (особенно на альтернативный рок). Записывался в США в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records.
Занимает 13-ое место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 2006 году альбом был внесён в регистр «National Recording Registry» США, для которого выбираются самые значимые записи для этой страны.
История создания альбома
Музыка строилась на сочетании вокала Рида, «скрипичного» звука электроальта Кейла (он звучит на многих песнях при отсутствии на них бас-партии), ритм-энд-блюзовой гитары Моррисона и простого, но эффектного бита Такер. Вокал Нико (немки по происхождению), в котором был отчётливо заметен европейский акцент, внёс в некоторые песни дополнительные краски. Нико исполнила главную вокальную партию на трёх песнях («Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties» и «I’ll Be Your Mirror»), а также бэк-вокал в песне «Sunday Morning».
Последняя песня альбома, «European Son», была по сути импровизацией, в которой группа экспериментировала с нойзом, фидбэком, использовала атональные фри-джазовые гитарные пассажи. Джон Кейл нашёл для многих песен неожиданные музыкальные решения: так, в «All Tomorrow’s Parties» звучит подготовленное фортепиано, а в «Heroin» скрипка на протяжении всей песни издаёт одну ноту.
Обложка
Обложка альбома была нарисована Энди Уорхолом и является, возможно, одной из наиболее характерных и узнаваемых обложек альбомов всех времён. На ней изображён ярко-жёлтый банан, стоит подпись Уорхола и некрупная надпись «Peel slowly and see» (медленно снимай шкурку и смотри). На ранних изданиях пластинки, банан был просто наклеен сверху на конверт, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый (!) банан, нарисованный на самой обложке. Позже изображение банана было использована на множестве различных изданий материала Velvet Underground, в том числе на известном бокс-сете «Peel Slowly and See» 1995 года.
Сдержанный успех после выпуска
Несмотря на важную роль в будущей истории рока, когда альбом был выпущен, он достиг лишь 171 места в чарте Billboard. Помимо сложности, экспериментальности самой музыки, были и посторонние причины столь слабого успеха — так, на обратной стороне обложки был размещен сделанный во время шоу «Exploding Plastic Inevitable» снимок с играющими «Вельветами», на заднем плане которого виднелось фото Эрика Эмерсона, спроецированное на стену позади музыкантов (на самом деле, это был кадр из фильма Энди Уорхола «Chelsea Girls»). Проблема заключалась в том, что на тот момент Эмерсон находился под арестом в связи с проблемами с наркотиками и не давал разрешения на использование своего образа в оформлении пластинки; обеспокоенная этим, фирма MGM распорядилась временно прекратить распространение альбома, копии, еще не поступившие в оборот — изъять, а конверты уже продававшихся пластинок было велено заклеить сзади черным «цензурным» стикером. На CD-переиздании альбома 1996 года обложка была восстановлена в первоначальном варианте.
Дополнительные факты
Песня «All Tomorrow’s Parties» была любимой песней Уорхола из всего репертуара группы