"The Velvet Underground"
- Heroin
- Sunday Morning
- Venus in Furs
- I'm Waiting for the Man
- Pale Blue Eyes
- All Tomorrow's Parties
- I'm Sticking With You
"The Velvet Underground"
Rock And Roll
автор:
The Velvet Underground
жанры: rock
альбомы: Loaded, Rock & Roll - An Introduction To The Velvet Underground, The Velvet Underground & Nico, Live MCMXCIII, Live With Lou Reed, Vol.1, The Very Best Of The Velvet Underground, Another View, Playlist Plus, Gold, The Best of The Velvet Underground: Words and Music of Lou Reed
- Текст
- Открытка с текстом
Jenny said when she was just five years old There was nothin' happenin' at all Every time she puts on a radio There was nothin' goin' down at all, Not at all Then one fine mornin' she puts on a New York station You know, she don't believe what she heard at all She started shakin' to that fine fine music You know her life was saved by rock 'n' roll Despite all the amputations you know you could just go out And dance to the rock 'n' roll stationIt was alright It was allright Hey baby You know it was allright It was allrightJenny said when she was just bout five years old You know my parents are gonna be the death of us all Two TV sets and two Cadillac cars - Well you know it ain't gonna help me at all Not just a little tiny bit Then one fine mornin' she turns on a New York station She doesn't believe what she hears at all Ooh, She started dancin' to that fine fine music You know her life is saved by rock 'n' roll, Yeah, rock n' roll Despite all the computations You could just dance to that rock 'n' roll stationAnd baby it was allright And it was alright Hey it was allright It was allright Hey here she comes now! Jump! Jump!Like Jenny said when she was just bout' five years old Hey you know there's nothin' happenin' at all Not at all Every time I put on the radio, You know there's nothin' goin' down at all, Not at all But one fine mornin' she hears a New York station She doesn't believe what she heard at all Hey, not at all She started dancin' to that fine fine music You know her life was saved by rock 'n' roll Yeah rock 'n' roll Ooh, Despite all the computations You know you could just dance to the rock 'n' roll stationAllright, allright And it was allright Oh, you listen to me now And it was allright C'mon now Little better Little bit It was allright It was allright And it was allright, allright It's allright, allright Baby it's allright, now Allright, baby it's allright, now Baby it's allright, allright now Baby it's allright Baby it's allright now Oh baby,oh baby Oh baby, Yeah yeah yeah yeah yeah It's allright, now Ooh, it's allright now All, allright.
«The Velvet Underground and Nico» — дебютный альбом американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико; один из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавший колоссальное влияние на её последующее развитие (особенно на альтернативный рок). Записывался в США в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records.
Занимает 13-ое место в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В 2006 году альбом был внесён в регистр «National Recording Registry» США, для которого выбираются самые значимые записи для этой страны.
История создания альбома
Музыка строилась на сочетании вокала Рида, «скрипичного» звука электроальта Кейла (он звучит на многих песнях при отсутствии на них бас-партии), ритм-энд-блюзовой гитары Моррисона и простого, но эффектного бита Такер. Вокал Нико (немки по происхождению), в котором был отчётливо заметен европейский акцент, внёс в некоторые песни дополнительные краски. Нико исполнила главную вокальную партию на трёх песнях («Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties» и «I’ll Be Your Mirror»), а также бэк-вокал в песне «Sunday Morning».
Последняя песня альбома, «European Son», была по сути импровизацией, в которой группа экспериментировала с нойзом, фидбэком, использовала атональные фри-джазовые гитарные пассажи. Джон Кейл нашёл для многих песен неожиданные музыкальные решения: так, в «All Tomorrow’s Parties» звучит подготовленное фортепиано, а в «Heroin» скрипка на протяжении всей песни издаёт одну ноту.
Обложка
Обложка альбома была нарисована Энди Уорхолом и является, возможно, одной из наиболее характерных и узнаваемых обложек альбомов всех времён. На ней изображён ярко-жёлтый банан, стоит подпись Уорхола и некрупная надпись «Peel slowly and see» (медленно снимай шкурку и смотри). На ранних изданиях пластинки, банан был просто наклеен сверху на конверт, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый (!) банан, нарисованный на самой обложке. Позже изображение банана было использована на множестве различных изданий материала Velvet Underground, в том числе на известном бокс-сете «Peel Slowly and See» 1995 года.
Сдержанный успех после выпуска
Несмотря на важную роль в будущей истории рока, когда альбом был выпущен, он достиг лишь 171 места в чарте Billboard. Помимо сложности, экспериментальности самой музыки, были и посторонние причины столь слабого успеха — так, на обратной стороне обложки был размещен сделанный во время шоу «Exploding Plastic Inevitable» снимок с играющими «Вельветами», на заднем плане которого виднелось фото Эрика Эмерсона, спроецированное на стену позади музыкантов (на самом деле, это был кадр из фильма Энди Уорхола «Chelsea Girls»). Проблема заключалась в том, что на тот момент Эмерсон находился под арестом в связи с проблемами с наркотиками и не давал разрешения на использование своего образа в оформлении пластинки; обеспокоенная этим, фирма MGM распорядилась временно прекратить распространение альбома, копии, еще не поступившие в оборот — изъять, а конверты уже продававшихся пластинок было велено заклеить сзади черным «цензурным» стикером. На CD-переиздании альбома 1996 года обложка была восстановлена в первоначальном варианте.
Дополнительные факты
Песня «All Tomorrow’s Parties» была любимой песней Уорхола из всего репертуара группы