"Nas"
"Nas"
Got Ur Self A...
автор:
Nas
жанры: hip-hop, rap
альбомы: Illmatic, Greatest Hits
- Текст
- Открытка с текстом
[sample singing] "woke up this mornin', you got yourself a gun, you got yourself a gun"..[chorus] Yo I'm livin' in this time behind enemy lines So I got mine, I hope you ("got yourself a gun") You from the hood, I hope you ("got yourself a gun" You want beef I hope ya ("got yourself a gun") And when I see you i'ma take what I want So you tried to front, hope ya ("got yourself a gun") You ain't real, hope ya ("got yourself a gun")[verse 1] My first album had no famous guest appearances The outcome, I'm was crowned the best lyricist Many years on this professional level Why would you question who's better? The world is still mine, tattoos real With "god's son" across the belly, the boss of rap You saw me in belly with thoughts like that To take it back to africa, I did it with biggie Me and 2pac were soldiers of the same struggle You lames should huddle, your teams shook y'all feel The wrath of a killer, 'cause this is my football field Throwin' passes from a barrel, shoulder pads, apparel But the q.b. don't stand for no quarterback Every word is like a sawed-off blast 'cause y'all all soft and I'm the black hearse That came to haul y'all ass in It's for the hood by the corner store Many try, many die, come at nas if you want a war.[chorus][verse 2] I'm the n the a to the s-i-r And if I wasn't I must've been escobar You know the kid got his chipped tooth fixed Hair parted with a barbers preciseness Bravehearted for life, it's - The return of the golden child, son of a blues player So who are you playa? y'all awaited the true savior Puffin' that tropical, cups of that vodka too Papi chu', tore up, wake up in a hospital Throw up? never, 'member I do this through righteous steps You judists thought I was gone, so in light of my death Y'all been all happy go lucky, bunch of sambos Call me gods son, with my pants low I don't die slow, put them rags up like petey pablo This is nasdaq dough, in my nascar with this nas flow, reppin' Hit the record sto', never let me go, get my whole collection.[chorus][verse 3] It's - the - return of the prince, the boss This is real hardcore, kid rock and limp bizkit's soft Sip criss, get chips, wrist gliss, I floss Stick shift look sick up in that boxed up porsche With the top cut off, rich kids go and cop the source They don't know about the blocks I'm on And everybody wanna know where the kid live, where he rest at? Where he shop at and dress at? Know he got dough, where does he live? Is he still in the bridge? Does he really know how ill that he is? Got all of y'all watchin' my moves My watch and my jewels Hop in my coupe, dodge interviews like that It's not only my jewels, ice anything, plenty chains Look at my tennis shoes, I iced that Who am i? the back twister, lingerie ripper Automatic leg spreader, quicker brain getter Keepin' it gangsta wit' ya[chorus]
Лэйбл: Columbia
Продюсеры: DJ Premier, Pete Rock, Large Professor, Q-Tip, L.E.S., MC Serch
При участии: AZ, Olu Dara
Illmatic… Этим коротким словом Nas, пожалуй, навечно вписал своё имя в Зал Славы хип-хопа. К 1994 парень уже был замечен за незаурядное мастерство “на микрофоне”, и от дебютного альбома ждали чего-то особенного. Когда стал известен состав продюсеров, ожидания усилились на порядок: DJ Premier и Pete Rock и по сей день считаются непревзойдёнными мастерами своего дела. В общем, все ждали “бомбу”, но результат оказался поистине ошеломляющим — 20-летний Насир Джонс создал настоящее произведение искусства, 40 минут хип-хопа, которые подняли уровень этого жанра на совершенно новую ступень. Чертовски тяжело выделить какие-то песни — каждая хороша по-своему и заслуживает отдельного описания. Однако в этом случае обзор грозит растянуться на небольшую диссертацию, поэтому позвольте всего несколько мыслей…
После минутного вступления, амбициозно названного “The Genesis”, Nas и DJ Premier врываются в ваше сознание одной из лучших песен, когда-либо созданных на обоих побережьях. Под строками “N.Y. State Of Mind” могли бы подписаться 90% чернокожих парней из 5 нью-йоркских гетто:
“Having dreams that I’m a gangsta Drinking Moets, holding Techs Making sure cash came correct when I stepped Investments in stocks, sewing up the block To sell rocks, winning gunfights with megacops But just a nigga, walking with his finger on a trigga…“
Бит от Primo придал рифмам Наса абсолютно неповторимую энергию и помог обрисовать мрачные кварталы Квинса не хуже гидов и путеводителей. Великолепный трек, выделяющийся среди общего блеска.
На “The World Is Yours” в музыкальном оформлении снова слышится фортепиано, но на этот раз бит гораздо более мягкий (ведь это Pete Rock!), а песня несёт классный положительный заряд:
“…While all the old folks pray to Jesus, soaking they sins in trays of holy water, odds again Nas are slaughter Thinking a word best describing my life, to name my daughter My strength, my son, the star will be my resurrection Born in correction all the wrong shit I did, he’ll lead the right direction…”
Мир твой — и Nas с помощью своего вокального мастерства и оптимального подбора музыки заставит вас поверить в это лучше многих образованных психологов и служб доверия. Мир твой — и всё тут!
Под №7 на альбоме скрывается еще один бриллиант — “One Love”. Словосочетание впоследствии стало крылатым и выражает высшую степень уважения к человеку, в отличие от заезженного “respect”. Сам трек — суть письмо Наса товарищу (да-да, это Cormega!) в тюрьму. Цитировать бесполезно — о чем пишут друзья друг другу? Как жизнь, как здоровье, чего там на районе творится… Но опять поэтический талант 20-летнего жителя Квинса и простая, но завораживающая мелодия от Q-Tip’a (чёрт, в умелых руках даже ксилофон звучит здорово) превратили хорошую идею в классику рэп-музыки.
Nas касается различных тем, ситуаций и типов людей с поразительным для своего возраста жизненным опытом. Причём не чувствуется никакой шизофренической разбросанности — ведь у каждого из нас бывает разное настроение и, соответственно, разные мысли…
Я сознательно выделил три своих любимых песни, но уверен, что у каждого, у кого есть “Illmatic”, найдутся свои фавориты. И “Life’s A Bitch” с единственным гостем AZ и партией на трубе от отца Наса, джазмена Olu Dara. И “Memory Lane (Sittin’ In Da Park)”, спродюсированная сразу двумя корифеями — DJ Premier и Large Professor. И заключительная “It Ain’t Hard To Tell” (опять Large Pro), со строками, предсказавшими по большому счету дальнейшую карьеру артиста:
“… My poetry’s deep, I never felt Nas’ rap should be locked in a cell It ain’t hard to tell.”
За свою недолгую 20-летнюю историю хип-хоп подарил своим поклонникам немало выдающихся релизов. Дебюты Wu-Tang Clan, 2Pac, “The Infamous” от Mobb Deep действительно стали определяющими точками в развитии этого стиля как самостоятельного музыкального жанра. Но вряд ли найдется альбом, о котором с уверенностью можно сказать, что он ЛУЧШЕ, чем “Illmatic”. Более того, учитывая современные поп-тенденции, я уверен, что такой альбом не будет создан НИКОГДА. Первая половина 90-х была “золотым веком” хип-хопа, а диск с фотографией 8-летнего Насира Джонса на обложке стал его квинтэссенцией, окончательно заткнув рот критикам рэпа. Своими стихами, своим голосом и чувством ритма Nas доказал, что рэп — это всё-таки что-то гораздо большее, чем бормотание накуренного негра под замученную пластинку. И спустя 12 лет никто (и сам Nas в том числе) не смог взять поставленную 19 апреля 1994 года высоту. “Illmatic” — этим всё сказано.
В заключение позволю себе процитировать заключительный абзац обзора журнала “The Source”, вышедшего через две недели после того, как “Illmatic” появился в магазинах:
“Даже если стихи не задевают вас лично, одна только музыка стоит того, чтобы её приобрести. Если, в конце концов, вы не в состоянии оценить глубину поэтического реализма Наса… тогда, наверное, вам вообще не стоит слушать хип-хоп”.