"Nas"
"Nas"
Represent
автор:
Nas
жанры: hip-hop, rap
альбомы: Illmatic, 10 Year Anniversary Illmatic Platinum Series
- Текст
- Открытка с текстом
Represent, represent! Represent, represent! Represent, represent! Represent, represent!Straight up shit is real and any day could be your last in the jungle Get murdered on the humble, guns'll blast, niggas tumble The corners is the hot spot, full of mad criminals Who don't care, guzzling beers, we all stare At the out-of-towners (Ay, yo, yo, who that?) They better break North Before we get the four pounders, and take their face off The streets is filled with undercovers, homicide chasing brothers The D.A.'s on the roof, trying to, watch us and knock us And killer coppers, even come through in helicopters I drink a little vodka, spark a L and hold a Glock for The fronters, wannabe ill niggas and spot runners Thinking it can't happen til I, trap em and clap em And leave em done, won't even run about Gods I don't believe in none of that shit, your facts are backwards Nas is a rebel of the street corner Pulling a Tec out the dresser, police got me under pressureRepresent, represent! Represent, represent! Represent, represent! Represent, represent!Yo, they call me Nas, I'm not your legal type of fella Moet drinking, marijuana smoking street dweller Who's always on the corner, rolling up blessed When I dress, it's never nothing less than Guess Cold be walking with a bop and my hat turned back Love committing sins and my friends sell crack This nigga raps with a razor, keep it under my tongue The school drop-out, never liked the shit from day one Cause life ain't shit but stress fake niggas and crab stunts So I guzzle my Hennesey while pulling on mad blunts The brutalizer, crew de-sizer, accelerator The type of nigga who be pissing in your elevator Somehow the rap game reminds me of the crack game Used to sport Bally's and Gazelle's with black frames Now I'm into fat chains, sex and Tecs Fly new chicks and new kicks, Heine's and Beck'sRepresent, represent! Represent, represent! Represent, represent!No doubt; see my, stacks are fat, this is what it's about Before the BDP conflict with MC Shan Around the time when Shante dissed the Real Roxxane I used to wake up every morning, see my crew on the block Every day's a different plan that had us running from cops If it wasn't hanging out in front of cocaine spots We was at the candy factory, breaking the locks Nowadays, I need the green in a flash just like the next man Fuck a yard God, let me see a hundred grand Could use a gun Son, but fuck being the wanted man But if I hit rock bottom then I'ma be the Son of Sam Then call the crew to get live too With Swoop, Hakim, my brother Jungle, Big Bo, cooks up the blow Mike'll chop it, Mayo, you count the profit My shit is on the streets, this way the Jakes'll never stop it It's your brain on drugs, to all fly bitches and thugs 'Nough respect to the projects, I'm ghost, One LoveRepresent ya'll, represent! Represent ya'll, represent! Represent ya'll, represent! Represent ya'll, represent!
Лэйбл: Columbia
Продюсеры: DJ Premier, Pete Rock, Large Professor, Q-Tip, L.E.S., MC Serch
При участии: AZ, Olu Dara
Illmatic… Этим коротким словом Nas, пожалуй, навечно вписал своё имя в Зал Славы хип-хопа. К 1994 парень уже был замечен за незаурядное мастерство “на микрофоне”, и от дебютного альбома ждали чего-то особенного. Когда стал известен состав продюсеров, ожидания усилились на порядок: DJ Premier и Pete Rock и по сей день считаются непревзойдёнными мастерами своего дела. В общем, все ждали “бомбу”, но результат оказался поистине ошеломляющим — 20-летний Насир Джонс создал настоящее произведение искусства, 40 минут хип-хопа, которые подняли уровень этого жанра на совершенно новую ступень. Чертовски тяжело выделить какие-то песни — каждая хороша по-своему и заслуживает отдельного описания. Однако в этом случае обзор грозит растянуться на небольшую диссертацию, поэтому позвольте всего несколько мыслей…
После минутного вступления, амбициозно названного “The Genesis”, Nas и DJ Premier врываются в ваше сознание одной из лучших песен, когда-либо созданных на обоих побережьях. Под строками “N.Y. State Of Mind” могли бы подписаться 90% чернокожих парней из 5 нью-йоркских гетто:
“Having dreams that I’m a gangsta Drinking Moets, holding Techs Making sure cash came correct when I stepped Investments in stocks, sewing up the block To sell rocks, winning gunfights with megacops But just a nigga, walking with his finger on a trigga…“
Бит от Primo придал рифмам Наса абсолютно неповторимую энергию и помог обрисовать мрачные кварталы Квинса не хуже гидов и путеводителей. Великолепный трек, выделяющийся среди общего блеска.
На “The World Is Yours” в музыкальном оформлении снова слышится фортепиано, но на этот раз бит гораздо более мягкий (ведь это Pete Rock!), а песня несёт классный положительный заряд:
“…While all the old folks pray to Jesus, soaking they sins in trays of holy water, odds again Nas are slaughter Thinking a word best describing my life, to name my daughter My strength, my son, the star will be my resurrection Born in correction all the wrong shit I did, he’ll lead the right direction…”
Мир твой — и Nas с помощью своего вокального мастерства и оптимального подбора музыки заставит вас поверить в это лучше многих образованных психологов и служб доверия. Мир твой — и всё тут!
Под №7 на альбоме скрывается еще один бриллиант — “One Love”. Словосочетание впоследствии стало крылатым и выражает высшую степень уважения к человеку, в отличие от заезженного “respect”. Сам трек — суть письмо Наса товарищу (да-да, это Cormega!) в тюрьму. Цитировать бесполезно — о чем пишут друзья друг другу? Как жизнь, как здоровье, чего там на районе творится… Но опять поэтический талант 20-летнего жителя Квинса и простая, но завораживающая мелодия от Q-Tip’a (чёрт, в умелых руках даже ксилофон звучит здорово) превратили хорошую идею в классику рэп-музыки.
Nas касается различных тем, ситуаций и типов людей с поразительным для своего возраста жизненным опытом. Причём не чувствуется никакой шизофренической разбросанности — ведь у каждого из нас бывает разное настроение и, соответственно, разные мысли…
Я сознательно выделил три своих любимых песни, но уверен, что у каждого, у кого есть “Illmatic”, найдутся свои фавориты. И “Life’s A Bitch” с единственным гостем AZ и партией на трубе от отца Наса, джазмена Olu Dara. И “Memory Lane (Sittin’ In Da Park)”, спродюсированная сразу двумя корифеями — DJ Premier и Large Professor. И заключительная “It Ain’t Hard To Tell” (опять Large Pro), со строками, предсказавшими по большому счету дальнейшую карьеру артиста:
“… My poetry’s deep, I never felt Nas’ rap should be locked in a cell It ain’t hard to tell.”
За свою недолгую 20-летнюю историю хип-хоп подарил своим поклонникам немало выдающихся релизов. Дебюты Wu-Tang Clan, 2Pac, “The Infamous” от Mobb Deep действительно стали определяющими точками в развитии этого стиля как самостоятельного музыкального жанра. Но вряд ли найдется альбом, о котором с уверенностью можно сказать, что он ЛУЧШЕ, чем “Illmatic”. Более того, учитывая современные поп-тенденции, я уверен, что такой альбом не будет создан НИКОГДА. Первая половина 90-х была “золотым веком” хип-хопа, а диск с фотографией 8-летнего Насира Джонса на обложке стал его квинтэссенцией, окончательно заткнув рот критикам рэпа. Своими стихами, своим голосом и чувством ритма Nas доказал, что рэп — это всё-таки что-то гораздо большее, чем бормотание накуренного негра под замученную пластинку. И спустя 12 лет никто (и сам Nas в том числе) не смог взять поставленную 19 апреля 1994 года высоту. “Illmatic” — этим всё сказано.
В заключение позволю себе процитировать заключительный абзац обзора журнала “The Source”, вышедшего через две недели после того, как “Illmatic” появился в магазинах:
“Даже если стихи не задевают вас лично, одна только музыка стоит того, чтобы её приобрести. Если, в конце концов, вы не в состоянии оценить глубину поэтического реализма Наса… тогда, наверное, вам вообще не стоит слушать хип-хоп”.