"Nas"
"Nas"
The Set Up
автор:
Nas
жанры: rap, hip-hop
альбомы: It Was Written
- Текст
- Открытка с текстом
Q.B. since 1933 To nine-six nine-six motherfucker Check the shitNine-six, Escobar 600Check the shit My mindset, son got wet I'm vexed really They snatched off his Rolex, smacked his bitch silly Why niggas acting illy word to Will he bout to feel it I feel it, he shoulda been dealt with it Them niggas sour they put to much flour in their coke And got the nerve to wonder why they're broke While we was gleaming, niggas was scheming Seen the ill Beamers beaming Triple-beam and doubling cream, had em fiending To get they fingers on the dosa, I called Sosa Sosa these niggas hit the God bring the toaster Meet me in the Bridge I'm bout to go loca Left my rat beggin me to stay and stroke her He came through with two fly bitches, Venus and Vicious With two macs inside the Volvo, what up God, I'm still sober I need some Henn to bend me over My nigga Hav gotta soldier It's getting down, it's going down kid I heard he might not live, I'm holding back tears Told these broads to put it in gear With two females that don't smile digging they style yo Whattup son, these niggas done started something wild You know the clique well, Ramel with the gold in his grill Tried to get a name holding the steel I paid attention to the females Maintained bitches when it get real Sos' pulled me close and told me the deal He said both hoes'll peel Spray shots and reload and still handle the wheel Point em out smoke a Phil' then chill I layed back Escobar status, knowing The Firm got it cornered We on it, shit we was born withSpark the lye, QBC yo it's do or die In this, business and trifeness I finesse this, for R.D., we chef shit Perfect shit, Albert Einstein minds connect wit Dangerous sons, step back let the tech lift Lift you up, bless you with a shorty then we set you up Spark the lye, QBC yo it's do or die In this, business and trifeness We finesse this, for RD, we chef shit Perfect shit, Albert Einstein minds connect with Dangerous sons, step back let the tech lift Lift you up, bless you wit a shorty then we set you upHold it right there pull over That nigga right there inside the Rover I knew he'd be right here, I told you Let's get him now, look at him smile, ice Bulova Polo pullover, big links and rocking boulders He's stunting, after he left my man like that Without a fair chance to fight back, but I'll be right back He never seen us, Sos' gave the mac to Venus And Vicious, lookin delicious, handle yo' bidness And step to him, shake your ass try to screw him Do what ya gotta do to get to him A tight parasuco, with young faces Can turn niggas Buttafuco, of all ages, they was amused By the way they walked, way they talked Only if they knew these girls'd spray New York If they had to, heard him ask Venus, could I have you He jumped out a Jeep, heard her tell him don't grab boo They started chatting, was only bout a minute, flat when They jumped in the back of the Jeep laughing We followed them pollying, he thought the hoes were Somalian Probably wanted to hit the Holiday Inn I grabbed the phone and called the Mobb and them We layed low about a hour or so these bitches movin too slow We both holding, what if them wild hoes started folding Sosa, said say no more, we started rolling Before we got in they must have shot him, security wildin There the girls go, hurry up we out in The 940, me Sosa and two shorties The punk niggas got murdered in the orgySpark the lye, QBC yo it's do or die In this, business and trifeness I finesse this, for R.D., we chef shit Perfect shit, Albert Einstein minds connect wit Dangerous sons, step back let the tech lift Lift you up, bless you with a shorty then we set you upQBC, QueensBridge motherfucker Roping niggas up Cause our clique is thick Another day another dollar More money, more murder Fuck this shit, Q.B. up in the house
Лейбл: Columbia Records
Продюсеры: Trackmasters, Havoc, DJ Premier, Dr. Dre, L.E.S., Live Squad
При участии: AZ, Cormega, Foxy Brown, Jojo Hailey, Lauryn Hill
В течение 1995-го Нас, заслуживший признание как улиц, так и серьёзных музыкальных изданий, появился гостем на нескольких альбомах. И ни одно из этих “cameo” не дало повода усомниться в его одарённости и мастерстве, совсем наоборот. “Eye For An Eye” c Mobb Deep, “Mo Money, Mo Murder”… c AZ, "Verbal Intercourse” вместе с Raekwon’ом и Ghostface… По прошествии более 10-ти лет эти песни остаются настоящей классикой нью-йоркского хип-хопа, и на каждой из них Нас был лучшим, выделяясь и в смысловом, и в исполнительском аспекте.
На гребне этих успехов, при восторженных ожиданиях публики, в конце лета 96-го и вышел второй сольный альбом – "It Was Written”. С обложки место ребёнка глядит уже взрослый 23-летний парень, правда на фоне того же ландшафта… Но изменилась не только обложка — изменилось и содержание.
Конечно, нужно учесть тенденции, которые стали доминировать в рэп-андеграунде к середине 90-х. Образ сурового и непримиримого уличного бандита, преступающего закон во имя социального протеста, постепенно, шаг за шагом, начал уступать своё место “мафиозо” в розовом костюме и килограммами драгоценностей на всех частях тела. Казино, кокаин, девочки, машины – отчасти поддался общим настроениям и Нас.
Подобных строк на альбоме немало. К счастью, немало и песен, доказывающих, что в голове нью- йоркского МС есть место и для более оригинальных идей и интересных историй. Прежде всего, лучший трек на диске “I Gave You Power” – очередное творение DJ Premier’a и Наса. История от лица пистолета (!), уставшего убивать и в решающий момент отказавшего своему хозяину, вряд ли оставит вас равнодушным, а мрачное сочетание скрипки и фортепиано от Preemo вновь помогло донести смысл на все 100.
Впервые в оригинальном составе собралась группа The Firm (кроме Наса – AZ, Cormega, Foxy Brown), и “Affirmative Action” стал ярким примером того, чем должна была стать, но так и не стала эта звездная компания. Песня “If I Ruled The World…” с идеями о мировом устройстве и вокалом от Lauryn Hill даже номинировалась на Grammy ’97…
По сравнению с первым альбомом изменилось и музыкальное сопровождение. Почти половина альбома сделана Trackmasters, которых уже тогда считали откровенными попсовиками. И если бит для “The Message” действительно очень хорош, то остальное – сладкий и скучноватый сироп, который весьма отдалённо соответствует лирике. Попытка сделать хит с Dr. Dre обернулась провалом – заявления вроде “fuck this East-West bullshit, let’s just get money” в самый разгар войны 2Рас’a и Notorious’а звучали по меньшей мере глупо, а музыка и припев просто ужасны. За спиной Наса больше нет Pete Rock’a, нет Large Professor’a, DJ Premier ограничился одним треком… Это отсутствие особенно заметно, потому что везде, где Нас положился на андеграундных мастеров пульта, он, без сомнения, сделал правильный выбор. Havoc, cо ставшим уже отличительным Mobb-стилем, спродюсировал два трека: “The Set Up” и “Live Nigga Rap” – оба в числе лучших на альбоме, а L.E.S. на своём высоком уровне сделал “Suspect”.
Конечно, "It Was Written” — это не “Illmatic”, но он и не мог им стать. Изменился человек, изменились условия его жизни, изменилось и творчество. Плюс добавилась мощная рука руководителей Columbia Records, осознавших, какой самородок у них на контракте и пожелавших сделать из Наса звезду, популярную во всем мире… Но, несмотря на все противоречия, альбом получился. Когда Нас придерживается своих корней и духа улиц Квинса, он звучит натурально и выигрывает; когда пытается “пригладить” свой стиль под более широкого потребителя – теряет очки. На "It Was Written” он выигрывает гораздо чаще, и по этой причине многие ставят этот релиз в длинном каталоге исполнителя на 2-е место совсем не по номеру…